продолжение:)
После вкусного обеда,
По закону Архимеда:)
О ведении работы
В первую очень это зависит от материала
Я пока не поняла- вы чем писали, акрилом?
вкратце ( на всякий случай о наиболее распостранненных материалах)
все краски делаются из абсолютно одинаковых растертых в порошок химикатов
разница только в связующих веществах
Исходно-много лет назад
каждый художник самостоятельно растирал минералы в пыль и потом вводил связующее вещество
в акварель- мед
в темперу яйца
в гуашь какую то химию
что получилось по свойствам
акварель используется на бумаге, в идеале на специальной- акварельной
разводится водой
основное ее свойство- прозрачность, но может лежать и плотно
есть 2 способа этого добиться- первый лессировки (многослойность)
- это когда краска полупрозрачна на некоторых местах картины ( 1 слой краски)
а в темных или ярких местах прокладываются друг за другом несколько слоев, что бы добится именно яркости или плотности
второй вариант называется а-ля-прим
в этом случае краска берется в полную силу и на бумаге лежит в один слой
писать акварелью можно или по сухой бумаге- краски получаются поярче а границы боле четкие
или "по мокрому" - бумага смачивается губкой или кистью
в этом случае четких границ не будет, зато будут переходы
высыхает краска на бумаге быстро
в соответствии со скоростью высыхания бумаги
гуашь больше похожа на пасту
пишут ею по бумаге, но в том числе и на картоне, фанере- не зависимо от толщины, главное что бы поверхность была не жирная
основное свойство гуаши пастозность! и непрозрачность!
сохнет она подольше чем акварель но не надолго
главное, гуашь не должна быть прозрачна!
если дождатся когда она высохнет можно перекрывать 2-3 раза
больше не стоит а то она может пойти трещинами и осыпаться:(
Еслит просто смочить водой высохшую на бумаге краску -пойдет некрасивыми пятнами
масляная краска
сохнет долго, примерно часов 12 если писать слоями то стоит дождаться пока один высохнет
в идеале оконченную работу стоит просушить под вытяжкой и покрыть лаком
главное разводить краски спец растворителями а не скипидаром!
От него белая краска желтеет:(((
Темпера исходно замешивалась на яйцах и использовалась для иконописи
сохнет быстро, можно перекрывать в несколько слоев
в конце лучше покрыть лаком
акрил
основное свойство- пастозность
сохнет быстро
можно наложить любое количество слоев и ничего не будет
в банке он выглядит как сметана
для работы с акрилом нужно выдавить его на палитру и размешать с водой
пропорция -вещь специфическая - муж учил меня 1х1
но это зависит от целей
самой большой + акрила -не пахнет и быстро сохнет
если использовать для картины- живописи и потом не трогать руками- то лаком можно не покрывать
если расписывать то, что будут часто трогать ( шкатулки , бижутерию, вазы) лучше потом покрыть акриловым же лаком
и четко думать глянцевым лаком или матовым!
эффект очень разный
акрилом можно расписывать по любой поверхности от стекла до бумаги( лучше конечно читать инструкцию:)
главное что бы поверхность была обезжирена
Для работы с гуашью, маслом, темперой или акрилом поверхность нужно
1) обезжирить!
2) загрунтовать
под гуашь и масло подойдет нечто из банки под названием-грунт
а вот под акрил лучше использовать грунт акриловый ( выглядит как краска и стоит как акриловая краска)
можно из баллончика (ложится ровнее, правда пахнет зверски, лучше проводить операцию на воздухе)
если ничего такого в магазине не нашлось
то можно взять белый акрил и прокрасить им поверхность в 1 слой
этого достаточно
почему то (честно не знаю почему) акрил в живопили лучше ( качественнее) ложится если поверхность загрунтована.
самый большой минус акрила
если он высок-зубами его не отгрызешь
разве что сцаравать ножем ( кстати есть такой худ эффект)
самое большое что боятся все краски -высыхания
-чтобы там не говорили продавцы, это самое страшное:(
акварель- если оставить коробку на несколько часов открытой, особенно рядом с батареей краски заметно усохнут
потом их мочи не мочи они все равно не будут такими яркими
тоже самое касается и гуаши
но к гуаши ( по секрету) есть спец растворитель в банке
Правда в России мне его так купить и не удалось)))
темпера как и акрил- если открыть банку и забыть -ее потом только выкинуть
если же вы открываете банку с акрилом и видите что он слегка загустел- не торопитесь его разводить водой
многие изготовители пишут что если вот так развести краски -нарушится вязкость и цвет изменится
поэтому к акрилу тоже есть растворитель и лучше той же фирмы что и акрил
Ну вот теперь осталось рассказать про палитру
для акварели лучшая палитра это бумага-точно такого же цвета как и акварельная
в крайнем случае ватман
в остальных случаях результата не предсказуем
есть еще один вид классической палитры, но я его не очень люблю для акварели -фарфоровая тарелка
-на мой взгляд акварель с него скатывается, но повторюсь есть и на такое любители:)
под гуашь, масло, темперу и акрил можно использовать и фарфоровую тарелку и кусок оргалита(кроме масла), и деревянную лаченую палитру и современную пластмассовую со впадинами
на фарфоре цвет будет самый чистый
оргалит по сути прозрачен-можно накладывать на поверхность и сравнивать
деревянные палитры лучше под небольшое количество краски и без воды (масло)
а вот пластмассовые со впадинами это лучше под акрил
вот только удобно, если использовать небольшое количество цветов
на пластмассе, как не мой, от акрила остается оттенок -в результате пластмассовые фактически одноразовы
ну это дело вкуса
в принципе можно гуашь, акрил и так далее смешивать на бумаге, но в этом случае бумагу лучше сложить в несколько слоев
Еще пару слов про акрил
акрил, как самая новая краска наиболе удобна в обращении-практически не требуетспециальныхнавыков
гне пахнет
быстросохнет
на поверхности может быть любым:
-пастозным как масло
-тонким непрозрачным слоем как гуашь
-или полупрозрачным как акварель
вот кажется все- если есть вопросы задавайте!
Отредактировано akylina (2013-01-05 02:51:00)
Хотя аргументацию придумать не проблема, для меня так точно 
Мне подруга сразу сказала: для акрила лучше синтетика, натуральные быстро облазят. А синтетика прекрасно себя ведет на прикладных работах.
Всегда есть что надеть и поле для экспериментов - тоже, сочетаемость вещей хорошая друг с другом. Так что левое полушарие на шоппинге - нужно!
и нарисовала, карандашом правда
Сейчас картины покупают к интерьерам, а абстракцию вписать в обстановку гораздо проще, чем конкретные сюжеты. Вот ее и покупают для оформления коридоров и прихожих. пейзажи и натюрморты сейчас не модны. У нас тоже много продается таких картин.


