Цитаты из подглавы «ловушка целомудрия» 5 главы : «В том, чтобы оставаться в творческом тупике и откладывать заботу о собственном "Я", есть серьезные преимущества. Для многих художников веской причиной бездействия служит следующее убеждение: если последовать за собственной мечтой, придется не только прилагать большие усилия, чтобы оставаться в хороших отношениях с друзьями, семьей и любимым человеком, а еще и беспокоиться о том, как бы с ними чего не случилось. Женщина, имеющая двух маленьких детей, хочет изучать гончарное дело, но занятия совпадают с хоккейными тренировками сына, а значит, она не сможет больше сидеть на трибуне и преданно болеть за него. И вот она решает никуда не записываться, а оставаться хорошей матерью – охваченной чувством обиды.
Стараясь быть хорошими мужьями, отцами, матерями, женами, учителями – кем угодно! – они формируют свой ложный образ, который вполне устраивает окружающих и, более того, вызывает у них одобрение. Это ложное "Я" терпеливо, всегда готово отложить собственные нужды, чтобы помочь другому.
Целомудренные до безобразия, такие творческие люди разрушают собственное "Я", которое не получало одобрения с детства. То самое "Я", которое постоянно слышало: "Не будь эгоистом!". Наше истинное "Я" – беспокойный персонаж, жизнерадостный, иногда анархичный, который знает, как развлекаться, как сказать "нет" другим и "да" самому себе.»
Во всем нужно чувство меры, в том числе и в исполнении той или иной социальной роли. Можно заиграться в трудоголика - и остаться без семьи, можно заиграться в маму и превратиться в «навоз» для своего собственного ребенка.
Но я хотела рассказать о том, как благодаря своей дочери, мое «Я» узнало, что оно любит.
В 28 лет я была вынуждена водить свою дочь в бассейн и благодаря этому, я научилась плавать. Сейчас, когда я приезжаю на море, уплывая за несколько километров от берега, я благодарю свою дочь, за то, что она меня вдохновила когда-то на обучение плаванию.
Если бы не она, я не могла бы про себя сказать: «Кто создан из глины, кто создан из пепла, а я – серебрюсь и сверкаю. Мне имя – Марина, я бренная пена морская».
Потом я повела ее на у-шу и начала заниматься сама, чтобы не сидеть в коридоре. Теперь занятия цигун вошли в мою жизнь, и если бы не моя дочь, я вряд ли обратила бы на это внимание. Так может всю жизнь и прыгала бы на стэпе.
Год назад моя дочь поступила учиться в университет в Москву – и именно этот факт вдохновил меня на переезд в город, которым я бредила.
Так что моя дочь является фактором для моей эволюции. У Дарвина вроде было только два: «Борьба за существование и естественный отбор»?

